Двойник Лондон-Питер

Часть 1: Лондон. Фотоотчет Fresh(с)

20 октября. 5-55 утра. Просыпаюсь за 5 минут до того, как должен прозвенеть будильник. Наверное, это мандраж. Тихо лежу, размышляя о том, не забыл ли я положить в сумку что-нибудь нужное. Будильник отрывает меня от этих мыслей… Быстрые сборы, легкий завтрак и вот уже такси везет меня в Домодедово. В пути уже начинают звонить соратники. Меня начинает охватывать легкая эйфория. Дальше – больше. В Домодедово у стойки регистрации выясняется, что большая часть рейса №333 летит именно на матч. Остается только порадоваться за остальных пассажиров.

После регистрации на рейс следует проверка. Как можно более нелюбезные тетки заставляют снимать обувь, часы, ремни и т.д. Это должно означать заботу о безопасности. Но вот неприятности позади – и мы в Дьюти-Фри. На душе сразу становится легче. Мы начинаем пополнять запасы.

Непосредственными попутчиками и соратниками на время выезда в Лондон у меня были 2 человека, с которыми я провел время во время всего выезда, это – Армен (армянская кавалерия он же Vahabyte с Песков)  и Леха, с ним я работаю. Что касается запасов, то пополнять их, собственно, надо только нам с Лехой. Армен подготовился на 5 баллов. С ним 4 (!) литра армянского коньку, заботливо перелитые в бутылки из-под чая Липтон так, чтобы не была нарушена заводская упаковка. Под запивку замаскировано, типа. Я выбираю бутылку водки Red Army в виде снаряда, чтоб в Лондоне было, чем ностальгию лечить или победу отмечать, а Леха решает отвезти на историческую родину бутылку виски Jameson. Гуманист!

Вот с виски-то мы и начали прямо в зале вылета. К нам подсели Художник и Legal Advisor (они почему-то пили Малибу, наверное, они считали, что в самолете кого-то придется спасать) и все вместе мы с шутками-прибаутками и тостами с удовольствием скоротали время до вылета.

Перед взлетом стюардессы метались по салону самолета со словами: «Пить из горла и петь у нас в самолете нельзя, но черт с вами, ну пристегнитесь хотя бы!» Приблизительно в таком ключе прошел и весь полет. Когда мы покидали Боинг, стюардессы были очень счастливы, что из Лондона они летят прямо на Канары и возвращаться им не с нами. В аэропорту Гетвик, куда мы сели, армейцы устроили такое броуновское движение! Я думал, что кто-нибудь точно потеряется или заблудится и не найдет автобус. Но нет, все благополучно добрались до автобуса, удовлетворив свои потребности (пиво, запивка, обменник, туалет и т.д.) Кстати, лишь на следующий день я узнал, что в Гетвике я фотографировал соратников с Алексеем Немовым. Я этого абсолютно не помнил:)

Лондон встретил нас серой скучной погодой и моросью. Нам, в принципе, было абсолютно по фигу после авиаподготовки. Еще бы! Вылетели в 10-40, прилетели – опять 10-40. И еще 40 внутри :) Неудивительно, что, увидев нас, персонал гостиницы впал в такой столбняк, что потерял всяческую способность к разумным действиям. Все 26 человек регистрировал в гостинице я:) Работники службы расселения только растерянно улыбались и тупо хлопали глазами. Наконец мы получили ключи от номеров и пошли размещаться.

Из гостиницы мы выдвинулись с твердым желанием что-нибудь все-таки поесть. Было где-то 12-30 по местному времени. Ни один паб или кабак в это время не кормил! Мы все-таки нашли паб The Goose (Гусь), где нам пообещали, что повар придет в час. Взяли пиво с чипсами и стали ждать повара. После обеда захотелось спать, но было уже пора двигаться к стадиону. Неторопливо собравшись, мы выдвинулись туда. Надо было еще побродить по клубному магазину Chelsea и пофотографироваться на фоне стадиона, пока еще светло. Клубный магазин – это отдельная песня. Трехэтажное (!) помещение, где можно найти все, что только можно представить, с изображением клубного герба. Мы только стояли с открытыми ртами. По магазину ходили больше часа точно. Упаковавшись подарками, двинулись к сектору, но сначала попозировали англичанам. Кстати, они все оказались абсолютно неагрессивными и доброжелательно настроенными людьми. Никаких наездов – только улыбки и приветствия.

На самом стадионе гостям – нам то есть выделили сектор по центру (!) снизу около поля (!). Чуть левее нашего сектора находилась армейская скамейка запасных. А от первого ряда, где сели ТрЭнер и я, до поля было метров пять от силы. В России подобная близость трибун к полю привела бы к таким прорывам на это самое поле, что мало бы организаторам не показалось:) В Лондоне же все было культурно. Даже без беспорядков обошлось. За всю игру забрали только одного нашего за то, что он стюарда толкнул. В основном же наши сосредоточились на песнях,  речевках и прочих цивилизованных методах поддержки кумиров. Ну, про то, как болели и играли, писать особо не буду, потому как все видно и слышно было по ТВ. После игры похлопали команде, соперникам, болельщикам. На секторе нас почти не мариновали. Выпустили практически сразу. Опять пофотографировались с англичанами. Особой популярностью у них пользовался колоритный Армен в буденовке и с лошадкой, которую, кстати, таможенники в аэропорту упрямо именовали ослом:).

Огорчения большого никто из наших не чувствовал, поэтому после игры все расползлись по пабам. Мы впятером (Леха, Армен, ТрЭнер, Шура-Левый и я) пошли в паб вместе. Хотели еще Аграна заманить, но он куда-то уехал с Platipus’ом. Паб был забит битком, пришлось встать у стойки и распивать сидр и Гинесс там. Естественно, к нам сразу пришли англичане и стали утешать - мол, не переживайте, играли хорошо. Одна дама лет 30 восхищалось игрой Чиди. Не знаю, слышала ли она про его болт, но его игровые достижения она оценила высоко :)Настоящим полиглотом проявил себя Шура. По-английски он говорить, по его словам, не умеет, но при этом сел к какой-то компании англичан и час обсуждал с ними игру (!). Мы вчетвером сели на освободившиеся места рядом с двумя дедами, которые тоже сразу проявили к нам интерес. Причем, сказали, что вообще за нас болели, так как один оказался болельщиком Фулхэма, а второй – Queens Park Rangers. Время близилось к 23-00, а в это время в Лондоне принято закрывать все пабы. Посетители неохотно расползались – пришлось выдвигаться оттуда и нам. У Валеры и Шуры на следующий день был ранний рейс, поэтому они уехали в гостиницу. Мы втроем решили добраться до своей гостиницы пешком, благо идти нам было минут 10-15. Тем не менее, путь занял у нас намного дольше времени. Завернув за угол, мы увидели какое-то заведение типа ресторанчика и решили немного перекусить перед сном. За стойкой бара обнаружился улыбчивый парень в розе Челси. “Оооо, CSKA Moscow! Welcome!” Нас посадили за столик в углу и мы заказали по шаурме. Парень хитро подмигнул, приняв наш заказ, и спросил, что мы будем пить. Оказывается, любые запреты существуют на то, чтобы их обходить:) Кроме текилы, пива и сидра мы на всякий случай заказали кальян:) «Ненадолго перекусить» затянулось после этого часа на два. Пообщались с местными, обсудили перипетии игры, пофотографировались и все-таки выдвинулись в сторону коек. Правда, я предприимчиво приобрел пару Хайнекенов на утро :) Оччень предусмотрительно! Буквально после 10 минут резвого марша перед нами замаячила знакомая красно-зеленая вывеска Hotel Ibis Earl – в переводе на русский «Хотел – Ибись» :)

Продрать глаза мы смогли где-то в 9-30 и сразу галопом метнулись завтракать. Завтрак давали только до 10-00, а при лондонских ценах упускать его было крайне нерационально. После завтрака, наскоро собравшись, мы двинулись в город обогащаться культурно. До центра решили ехать на автобусе, чтобы полюбоваться видами. Прибыв в центр в район Гайд-Парка, разработали дальнейшую программу – сначала в Мадам Тюссо, потом на Бейкер-стрит, а затем к Тауэру. Начали с Тюссо – огроменный музей и такие же очереди :) Только в очереди пришлось стоять минут сорок, но мы не пожалели. Первый этап – он же самый большой – залы восковых фигур. Сначала кинозвезды: Чаплин, Монро, О’Коннери, Ривз и т.д. А потом не менее большой зал с историческими личностями и политиками: Буш, Гитлер, Путин, Наполеон, королева Елизавета, Пеле, Бекхэм и другие…  Со всеми, естественно можно фотографироваться. Мне особенно удался снимок на трибуне ООН с Бушем и Блэром, у Лехи получился удачнейший снимок, где он демонстрирует Гитлеру фак :)

Следующая часть экспозиции – виртуальная экскурсия по Лондону. Тебя сажают в подобие кэба и ты по рельсам катишься из зала в зал, где изображены картины из истории Лондона – от Великой Чумы до бомбежек второй мировой войны. В качестве бонуса, если все в порядке с нервами, можно посетить павильон, посвященный лондонским трущобам, где ты сам должен идти по темным лабиринтам, а на тебя пытается напасть и запугать всякая нечисть, часть которой – это настоящие живые актеры. Очень прикольно! Всем рекомендую! Где еще представится такой шанс облапать девушку-вампира с лицом, перепачканным кровью:) Последний зал создан, видимо, для того, чтобы испортить все положительные эмоции, которые вызвала вся предыдущая экскурсия… Называется это «костюмированное шоу». Наивному зрителю предлагают поучаствовать в эпизоде из древнегреческой истории. Для начала непонятно, по какому принципу отобранным женщинам и детям из числа экскурсантов (8 человек, большая часть из которых негры или китайцы), выдают мечи и шлемы и заставляют махать мечами и делать свирепые лица, обещая непосредственное участие в кровавом шоу:) «Кровавое шоу» происходит в некоем Планетарии, где зрителю на куполе демонстрируют картины, которые должны его подготовить к тому, что сейчас перед его глазами развернется финальный этап грандиозной битвы между полчищами Ахиллеса и… Александра Македонского. Я сначала решил, что это вчерашний кальян еще действует. В это время на сцене появляется первая партия «героев», набранных из числа зрителей, которые, как им положено, свирепо машут пластмассовыми мечами, заряжают «Ахиллес – чемпион!» и исчезают за сценой, потом появляются актер, изображающий Александра с остальными 4 героями. Эти тоже свирепо машут пластмассовыми мечами, особенно хорошо это получается у негритянки с габаритами 90-120-90, которая при этом плотоядно смотрит на Александра:) Потом они заряжают что-то из серии «Отсоси у Александра, хэй-хэй» и тоже исчезают за сценой. На сцене под бой барабанов появляются Ахиллес и Александр, которые начинают отчаянно рубиться:) Кончается это все ничем, так как в тот момент, когда логически Ахиллес должен вот-вот замочить Александра, с неба раздается глас Зевса, который призывает всех помириться и разойтись. Публика заходится в аплодисментах. А мы в это время сидим и тупо втыкаем, на что мы потратили практически час своего пребывания в Лондоне. Наконец, этот цирк закончен, и мы с чистой совестью выдвигаемся в музей Шерлока нашего Холмса, предварительно заправившись коньком из фляжки Армена и захватив по бутерброду.

Музей на Бейкер-стрит 221В невелик, но очень интересен. Его, правда, несколько портят уродливые восковые фигуры героев произведений Конан-Дойля, зато с ними можно фотографироваться. Гвоздь экспозиции – возможность сфотографироваться с чучелом Шерлока Холмса (мы его облачили в розу СССР). Кстати, кроме нас в музее всего 2 посетителя – болельщики ЦСКА, которые летели с нами в самолете в Лондон :) Видимо, Шерлок Холмс - национальный русский герой (Герой Советского Союза Шерлок Холмс, эсквайр) … Подтверждение этой гипотезы мы находим в книге, где оставляют свои надписи посетители. 60 процентов из последних записей сделано нашими соотечественниками. Колоритно смотрится надпись «ЦСКА – чемпион» :) Поскольку музей маленький, то обошли мы его быстро и двинулись на экскурсию по центру города на двухэтажном автобусе. Пикадилли, Флит-Стрит, Национальная Галерея, Трафальгарская площадь с Нельсоном, Художник, ГРАФ и Эстрелла, выходящие из какого-то паба… Все эти достопримечательности Лондона можно увидеть со второго этажа автобуса за какие-то 40 минут:)

Мы вышли около Лондонской Тюрьмы и двинулись к Тауэрскому мосту. Уже смеркалось, поэтому после короткой фотосессии около крейсера ВВС Британии Белфаст, Моста и самого Тауэра непосредственно, мы пошли в паб восстанавливать свои силы. Сил на полномасштабную экскурсию мы потратили много, поэтому и восстанавливать силы пришлось большим количеством Гинесса, сидра, Бомбардира и других элей. Приняв решение двигаться к отелю, по дороге к метро все-таки посетили еще один паб – надо было куда-то девать переработанные эли из прошлого паба, да и еще по пинте на дорожку не мешало принять. Зашли мы в этот паб не зря. Я, наконец, понял для себя, зачем пабы в Лондоне работают лишь до 23-00. Несмотря на то, что это был четверг, трудовая английская интеллигенция нарезалась в пабах до такой степени, что если бы паб не закрылся в 23-00, а их тушки не были отправлены в кэбах по домам наиболее трезвыми, если это слово здесь уместно, коллегами, то рабочий день в пятницу можно бы было отменять…

Так или иначе, мы дошли на метро, где я предпринял безрезультатные попытки взять в дорогу пива – а то ехать нам было далеко – аж 9 станций. Без шансов, пива нет… Пришлось ехать так. После того как добрались до отеля, пойти спать сразу не получилось – сначала засели в ресторане отеля с Агентом, его новым другом – болельщиком Челси, Паштетом и Анютой. Потом к нам присоединились сидевшие в баре поляк и новозеландец. Персонал издали с испугом наблюдал, как разношерстная компания, заказавшая 2 бокала пива и бутылку минералки пьет из горла русскую водку и армянский коньяк:) Особенно сильно накачали болельщика Челси. Периодически он вскакивал на стол и орал: “Fuck Chelsea! I love CSKA!” Плотно с ним Агент поработал:)

На этом вечер не кончился, так как мне позвонил ГРАФ. Дело в том, что при вписке в гостиницу кто-то забыл в холле два пакета с сигаретами и сприртным, и я взял их к нам в номер до выяснения обстоятельств. Обстоятельства же выяснились только в час ночи, поэтому Армен и я пошли возвращать пакеты. В номере было накурено:) и пили:). Поэтому, когда мы пришли, сразу начали обмывать находку коньяком Курвуазье. Расползлись по номерам часа в три.

Утром я уже не смог заставить себя подняться на завтрак. Хотелось спать, Лехе тоже. Армену все-таки удалось нас вытащить из гостиницы часов в 11. Он был чрезмерно бодр, хотя спал в ванной – ему захотелось принять ванну перед сном, там и заснул :)

Культурную программу пятницы начали с того, чем закончили в предыдущий день – Тауэром. Причем добирались туда сразу на метро, предусмотрительно взяв проездной на весь день, чтобы сэкономить деньги. Экскурсия по Тауэру заняла у нас часа три – уж больно много там всего. Башни всякие исторические, музей оружия, смена караула, вороны. Наснимали массу фотографий и утомились сильно, поэтому сразу после Тауэра пошли перекусить.

После краткого перерыва переместились на лондонское колесо обозрения – тоже очень интересно. Лондон с высоты птичьего полета. Взгляд сверху на вокзал Ватерлоо, Биг-Бен, Парламент и все остальное. Пока катались на колесе, Армен куда-то задевал талончик от камеры хранения, и мы чуть не остались без замечательной фляжки с коньком, которая сопровождала нас везде. Удалось все-таки забрать ее без талончика, и мы двинулись в сторону Трафальгарской площади. Правда, по дороге зависли в зале игровых автоматов, где азартные Леха и Армен спустили всю валявшуюся в карманах мелочь. Но и после зала игровых автоматов к Нельсону мы попали не сразу – зашли в паб. Несмотря на раннее время – около 16-00 лондонцы уже вовсю заряжались спиртным. При нас к стойке подошла миловидная барышня в костюме бизнес-леди и сделала заказ: сто грамм водки с Ред-Балл и пол-пинты пива… Жуть! У нас же впереди был еще долгий вечер, поэтому мы скромно взяли по стаканчику пива. Пока дошли до Трафальгара, уже начало темнеть, посему мы провели оперативную фотосессию и быстренько забурились в культовый паб Джуди и Панч, где посидели под пару пива, пока не настала пора двигаться на встречу с Графом на тему посещения ночного клуба.

Сначала, правда, заскочили к стадиону Челси - докупить сувениров, но, увы, магазин был закрыт. На пустой желудок в клуб идти не стоило, и мы зашли в еще один ресторанчик, где заказали себе по паре Гинессов и какую-то еду. Еда оказалась традиционно гадкой, но хоть так. Последовал марш-бросок к гостинице с заходом в универмаг, где взяли еще пива, и вот уже перед нами Хотел-Ибись. После коротких сборов наша группа – человек 12 двинулась к метро, до метро дошли, правда, только шестеро, остальные ненадолго «задержались» в ближайшем пабе. Мы видели, как они шли к гостинице, когда мы уже после клуба ехали домой :) Мы же начали с района Camden Town, но этот визит принес удовлетворение лишь двоим из нас – точнее Графу и Эстрелле:) Поэтому пришлось поменять конечную цель нашего маршрута и переместиться ближе к Leichester Street, где находились заведения, больше напоминающие клубы в нашем понятии. Там с клубами было получше, и наш выбор остановился на Purple Rose, где мы провели где-то два часа в веселых плясках и распитии пива и Баккарди-колы. На следующий день надо было рано вылетать, поэтому в клубе надолго задержаться не получилось, да и особо примечательного там ничего не было. Так, для галочки сходили. Перед самим клубом мы наконец-то увидели нарушение правопорядка. До этого единственным правонарушением в Лондоне, которое я видел, был инцидент на секторе, когда забрали одного нашего болельщика. А тут мы наткнулись на легкую пьяную драку. Не знаю, что не поделили эти двое парней, но на них сбежалась посмотреть вся улица :)Нас-то таким не удивишь, поэтому мы двинулись дальше к проезжей части, где прямо-таки огорчились ценами на такси, поэтому решили добираться на автобусах - бесплатных в силу того, что у нас у всех были единые однодневные проездные. Желание сэкономить вышло нам боком, потому что надо было ехать с пересадками и свою остановку мы пропустили, и пришлось-таки ловить такси… Но сэкономить все же получилось - вместо кэба мы поймали частника. Цены, естественно, были совсем другими. Подъезжая к гостинице, мы чуть не сбили каких-то двух пьяных личностей, матерившихся по-русски на всю улицу:)

Наутро 26 изрядно помятых людей, собравшихся вместе по неимоверному стечению обстоятельств, с ругательствами грузились в автобус. Погода опять испортилась, шел мелкий дождь. (Надо сказать, что в течение двух дней наших экскурсий погода благоприятствовала, и дождя не было совсем). Но настроение нам это не портило, все уже рвались домой.

Снова та же история – регистрация на вылет, и обязательный пункт программы – посещение Дьюти-Фри. В самолет мы втроем, кстати, не взяли ничего. И вот почему: за все время нашего пребывания в Лондоне мы совместными усилиями уничтожили только одну двухлитровую бутылку армянского коньяка, а моя водка вообще осталась нетронутой:) Набрали сувениров и подарков. Я решил проведать, как там мой ДрЫнктим, авангард которого уже прибыл в Питер, и позвонил Sdime с вопросом, захватить ли им шотландского виски в Балтиец. Sdima и NNN не поняли, что я в Лондоне и сказали, что московский виски ничем не отличается от питерского. Пришлось объяснить, что я еще не в Москве. В связи с этим мне сразу заказали литрушку напитка. Интересна была его дальнейшая судьба:)

В аэропорту тем временем выяснилось, что рейс задерживают на час. Роковая ошибка привела к тому, что, когда мы сели в самолет, выяснилось, что двое наших (один из которых – Гаишник) куда-то пропали. Экипаж принял мужественное решение улетать без них, но тут в борт самолета постучали:) Ввалились оба наших героя – радостные и не очень трезвые. Судьба их, правда, все равно покарала, так как их багаж с рейса все же успели снять, и он полетел в Москву следующим рейсом:)

Полет прошел спокойно за редкими исключениями. Отличились двое: Crazyfan и Армен.

Первый каждые 15 минут заряжал: «В Советском Союзе не будет войны, пока чемпионы – армейцы Москвы!» Думаю, не надо объяснять, что достал он этим даже армейцев. Про простых граждан даже говорить не нужно:)

Про Армена отдельная история.

Еще в Москве перед вылетом он рассказал анекдот, который определил судьбу самого Армена на ближайшие 3 дня:Армяне – отец и сын идут на охоту. Сын пристает к отцу:

-          - Папа, папа, а как мы будем охотиться, у нас же ни ружья, ни ножа, ни удочки нет?

-          - Спокойно, сын, у нас самое страшное оружие в мире – армянский сглаз! Вон видишь, зайчик под елкой сидит. Смотри, какие у него чудесные ушки, какие у него большие глазки, какой у него замечательный хвостик.

-         -  Ой, папа, а что с зайчиком?

-          - Умер, сынок. И никакого ружья не надо…

-          - Ого! Папа, ты такой классный охотник, ты самый лучший охотник в мире! Папа, папа…

Так вот, после этого анекдота в Шереметьево на Армена одна за одной посыпались мелкие несчастья: он все разливал, ронял, терял и наступал всем на ноги. В обратном же самолете наступил апогей. Когда Армен открывал бутылку коньяка, у него получился такой фонтан, что он обдал коньяком человек 6. Только вот коньяк в отличие от шампанского не только плохо отмывается, но еще и сильно пахнет. Так я и долетел до Москвы в луже коньяка:)

Так кончилась первая часть этой веселой недельки.